League of Justice («Лига справедливости»), режиссёр Зак Снайдер, США, 2017
Степной волк — пятиметровое существо с рогами и истерическим расстройством личности. Он собирает армию комаров-переростков и собирается захватить Землю. Задача несложная: достаточно соединить три «материнских куба». Остановить пришельца из космического дурдома могут только супергерои: человечество разобщено, и после смерти Супермэна на планете хозяйничает всякая шантрапа. Даже могилу Кларка Кента охранять перестали. Между прочим, напрасно.
К финалу несложно забыть, что Степной волк отчитывается о своих завоеваниях перед какой-то Матерью, которая и создала кубы. Что ж это за Мать Сыра Земля? Ответов нет, авторы увлечены другим: Лоис говорит Супермэну, только что вылезшему из могилы, что тот «хорошо пахнет»; Бэтмен ухаживает за Чудо-женщиной, и в следующем фильме они, кажется, переспят. Бену Аффлеку очень скучно, как и большинству других участников действия: Джейсону Момоа (Аквамэн) и Рэю Фишеру (Киборг) нечего играть, они герои-функции для силовой поддержки в боях. Галь Гадот (Чудо-женщина) одна изображает интерес к спасению людей от вселенского зла, а Эзра Миллер в роли Флэша лёгок на подъём и пытается шутить (менее убедительно, впрочем, чем Грант Гастин из одноимённого сериала). Единственная смешная шутка «Лиги справедливости» принадлежит Бену Аффлеку («Какая у тебя суперспособность?» — «Я богат»). «Когда стану таким же богатым, перестану играть роли, от которых тошнит».
Когда съёмки «Лиги» уже завершились, дочь режиссёра Зака Снайдера покончила с собой. Он оставил проект, и завершал фильм Джосс Уидон, который переснял многие эпизоды на «светлый» манер. Конфликту между добром и злом в масштабах Галактики в версии Уидона места не осталось. Фильм похож на небрежно собранного киборга, и новые сцены не просто плохо вписываются в картину — они ещё и плохо сняты. Бэтмен лежит на фальшивом газоне, а Супермэну неряшливо закрасили усы. Фильм заимствует и у DC, и у Marvel, а по тональности напоминает вторых «Мстителей» того же Уидона. Для финальных сражений авторы «Лиги» нарисовали советский посёлок с пятиэтажками, которые Супермэн спасает от принудительной реновации. В роли Собянина выступает Степной волк и Мать Сыра Земля с Ансамблем Христа Спасителя.
Этот посёлок — бюджетный вариант Заковии, созданной Джоссом Уидоном для «Мстителей-2». Определение «бюджетный» для фильма, на который истратили 300 миллионов, звучит тревожно, и это только начало. Визуальные эксперименты со сверхбыстрым Флэшем — бюджетный аналог Quicksilver-сцены из «Дней минувшего будущего». Digital mess, в который превратились сражения, стал типовым приёмом для сражений «герои против армии болванчиков». Снимать такие драки просто и дёшево. Уидон делал то же самое во вторых «Мстителях», а Снайдер — в Man of Steel; так кто же виноват? Почему Зак Снайдер, который 10 лет назад снял визуально и сюжетно безупречных «Хранителей» за 120 миллионов, теперь тратит 300 на несовершенную подделку? Почему Джосс Уидон снабжает вымученным фансервисом и шутками фильм, который на них совершенно не рассчитан? Почему «Лига справедливости» оставляет ощущение такого безраздельного, гнетущего отчаяния?
Дело в том, что миллионы приносят миллионы; когда стало понятно, что нормального кино из «Лиги» не сделать, её решили превратить в рекламный ролик. Начали с навязчивой рекламы Mercedes, Maybach и U-Haul — и завершили намёками на будущие фильмы вселенной DC. После просмотра остаётся чувство, будто два часа разносил напитки директорам Warner на собрании акционеров. Только за работу тебе не заплатят — платить должен ты сам.
2/10