Star Trek TNG: 37 лет

В Нью-Йорке примерно семь вечера 28 сентября, когда я это пишу. Тридцать семь лет назад состоялась премьера Star Trek: The Next Generation.

Я не смотрел этот сериал, когда его показывали на СТС в начале нулевых, и долгое время относился к нему с каким-то пренебрежением в сравнении с Вавилоном-5, Battlestar Galactica и даже «Энтерпрайзом».

Но в последние годы TNG стал значимой частью моей жизни, и сейчас я понимаю, почему у многих про него такая добрая память. Может быть, это не самый остросюжетный и богатый на события Стар Трек, но это самый гармоничный и концептуальный Стар Трек.

Это мир, о котором можно мечтать, и команда классных специалистов, с которыми можно достичь чего угодно.

Про Стар Трек недавно вспоминали из-за того, что одно из «исторических» событий Трека, Бунты Белла (Bell Riots), произошли в сентябре 2024 года. Бунты случились из-за того, что в американских городах для борьбы с нищетой создали отдельные районы-«убежища», которые превратились в лагеря интернирования. После бунтов, в которых невольно оказались замешаны герои Deep Space 9, лагеря были упразднены, и это определило будущее всей земной цивилизации.

На момент выхода серий про Bell Riots (январь 1995) таких событий в истории Америки было уже немало, так что ничего особенного в таком прогнозе нет. Но интересно, что при всём счастливом видении будущего в XXIII-XXV веках Star Trek рассказывает про двадцать первый век на Земле как про время страшных испытаний и откровенного варварства.

Будет гораздо лучше. Но почему же надо ждать так долго.