«Пассажиры» (Passengers), Мортен Тильдум, 2016
Простой деревенский механик Джим (Крис Пратт) просыпается на борту межзвёздного лайнера «Авалон» и вскоре узнаёт, что из пяти тысяч пассажиров бодрствует лишь он один, а до пункта назначения — девяносто лет пути. Он объедается фаст-фудом для пассажиров эконом-класса, отращивает бороду и предаётся отчаянию; но его жизнь меняется, когда в одной из капсул криосна он замечает писательницу по имени Аврора (Дженнифер Лоуренс). Лёгкие уколы совести не мешают одинокому Джиму разбудить Аврору и заесть печаль хорошим завтраком: писательница путешествует классом повыше.
«Пассажиры» основаны на сценарии, написанном Джоном Спэйтсом ещё в 2007 году. Первая версия фильма, в которой могли сняться Киану Ривз и Эмили Блант, так и не появилась на экранах. За обновлённую редакцию с участием Криса Пратта взялся норвежец Мортен Тильдум, запомнившийся «Игрой в имитацию» (2014). Многообещающий сценарий, неплохой режиссёр, к тому же космический сеттинг и большой бюджет, — что могло пойти не так? Да, завязка проста, как две копейки, но межзвёздная порнушка с катастрофой в финале — не худший жанр на свете.
Оказывается, что механик — скорее не герой порнофильма, а воплощение мечты застенчивого подростка, ни разу не видевшего женскую грудь. Он оказывается на космическом корабле в полном одиночестве, а затем выбирает из пары тысяч спящих женщин ту, у которой самые красивые губы и самые гладкие ноги. Он оживляет её и подглядывает, как она купается в бассейне. Он для неё — буквально единственный мужчина на свете. К тому же он больше похож не на застенчивого подростка, а на Криса Пратта, пусть и в скучнейшей на свете роли. Переспать, нельзя не переспать.
Джим не спешит и долгие месяцы не решается позвать Аврору на свидание. Проклятое чувство вины — единственное, что Пратт может сыграть в этом фильме (и играет, надо сказать, с успехом). Чтобы поныть, утолить похоть и вкусно поесть, он лишает её шанса воплотить мечту о далёких мирах. Затем, когда Аврора обо всём узнаёт, Джим достаёт её по громкой связи, от которой негде укрыться. Так ведёт себя озабоченный подросток, который не только звонит и строчит сообщения, не только выводит мольбы о прощении мелом на асфальте, но ещё и выжигает их зажигалкой на двери дома своей возлюбленной (и, возможно, на спине соседского кота).
Снять фильм о том, как насильник и косвенный убийца случайно искупает свою вину, — дело любопытное, только вменяемый сюжет бы здесь не помешал. История, которую много раз меняли (пересъёмки продолжались до октября нынешнего года), отличается обилием дыр и нестыковок. Корабль, который эффектно смотрится снаружи, изнутри соткан из разрозненных кусков-съёмочных павильонов, лишённых атмосферы и характера. Неплохая музыка Томаса Ньюмана («Побег из Шоушенка», «007: Скайфолл») местами напоминает мелодии Жана Мишеля Жарра, а на Дженнифер Лоуренс в бассейне приятно смотреть. Всё остальное в этом фильме — пусто, как межзвёздный вакуум.
3/10