«Годзилла» — драматургически плохое кино. У главного героя (Аарон Тэйлор-Джонсон) весь фильм одно и то же выражение лица («как круто, что я попал в Годзиллу, теперь я звезда, главное хорошо играть и не выдать своего счастья»). Живые образы заменены типажами, диалоги — криком: персонаж Брайана Крэнстона (Breaking Bad) половину экранного времени проводит в истерике, тем же занят видный японский учёный (Кен Ватанабэ), который противится использованию ядерного оружия, потому что в Хиросиме погиб его отец.
Эпизодические персонажи даже хуже: Стратэрн в роли военного ходит по залу с бессмысленными экранами, у него растерянное выражение лица и реплики, которые будто переписали в сценарий из другого аналогичного фильма. Лишь две прекрасные актрисы (Жюльетт Бинош и Салли Хокинс) составляют исключение, но их роли слишком скоротечны.
Долгая подготовка к началу экшена, где, собственно, Годзилла появляется, оставляет впечатление, что сценарий фильма на самом деле писали одним скучным утром голливудские штамповщики Курцманн и Орси, причём ещё не зная, пишут они начало сериала или полнометражки. Ничего особенно плохого в сюжете «Годзиллы» нет, но и хорошего тоже не найти. Герои любят детей, переживают за близких, с суровыми лицами планируют войсковые операции, с умными лицами анализируют научные данные и делают всё то же, что должны делать, без отклонений от производственной нормы.
На этом можно было бы остановиться и сказать, что «Годзилла» Гарета Эдвардса больше похожа не на «Годзиллу» Эммериха, а на третьего Человека-паука Сэма Рэйми: снятый с лучшими намерениями фильм, который погубила история, полная урывок и противоречий. В русской версии фильм добили переводом: «Muto» (Massive Unidentified Terrestrial Organism) превратился в «Гнус» (гигантское наземное уникальное существо).
Но «Годзилла» всё-таки берёт своё экшеном и масштабами. Там, где у Рэйми разрушили всего несколько этажей единственного небоскрёба (непростительная для современного Голливуда скромность), «Годзилла» щедро одаривает душевными спецэффектами. Масштабных сцен урбанистического разрушения в фильме как минимум пять. Добавьте разнообразную гибель целого ряда (в буквальном смысле ряда) самолётов, вертолётов и военных кораблей, цунами, российскую подлодку в горах, расчленение поезда и ядерный взрыв. Добавьте отличную сцену десантирования, которую кинокритики, мало игравшие в компьютерные игры, сочли оригинальным решением. Наконец, здесь есть сражения огромного динозавра с инсектоидными монстрами, у которых каждая нога похожа на кочергу!
«Годзиллу» обязательно надо смотреть ради изображения. Фильм становится красивым всякий раз, когда герои вылезают из тесных комнат, вдобавок там хорошее, не бьющее в глаза 3D. Тенденция радует: возможно, появится наконец не замутнённый излишним интеллектом фильм с зачаточным сюжетом, где будут показывать два часа беспрерывного экшена и эффектных видов. Не так важно, с разрушенными ли городами, монстрами или космическими далями.
8/10