2000/2010

Мельком проглядываю френдленты, про «Аватар» записи уже слишком далеко, не дочитаю я дотуда. Везде рейтинги, рейтинги, рейтинги. Рейтинги мне составлять не про что. Если про кино, то смотреть надо больше, если про игры — странно получается, я новые игры всё время покупаю, но играю при этом в что-нибудь другое. Старые запасы.

Вот в последнее время увлёкся «Сталкером» — сначала «Чистым Небом», потом обычным, первым. Я когда-то начинал в первый играть, но тогда и трава была зеленее, и компьютер был другой. Теперь летает «Сталкер» на (почти) максимальных настройках, падает редко (столько патчей — что тут удивляться) и нехило затягивает. То, что не падает, ещё не значит, что там всё работает. Но глюки все настолько живые и смешные, что не раздражают. Как будто игра своей жизнью живёт.

Недавно на месяц реактивировал аккаунт в City of Villains. В общем, масса вещей отвлекает от жизни, живого журнала и других конструктивных обязанностей.

Что касается работы, то осенью вышла первая игра, для которой я делал уровни — с лаконичным названием Call of Duty: Modern Warfare 2: Force Recon. Вышла на Java, WinMobile и Android. К трёхмерному собрату (в компьютерный Modern Warfare 2 я тоже по сети поиграть успел) она ни малейшего отношения не имеет. У нас не было даже доступа к сюжету нового MW, так что историю придумывали сами. Не скажу, что всё отлично получилось. Но времени мало, команды небольшие, а по сравнению с вышедшим год назад CoD 5 для мобильников наша игра — почти шедевр. К Новому Году завершился ещё один проект, где я уже делал весь дизайн и про который пока рассказывать не могу. Следующие — в процессе. На бейджике с конференции Flash GAMM я назывался гейм-дизайнером, хотя официально должность моя звучит по-старому.

Кроме того (далее бессовестная реклама), вы можете помочь моему моду занять недосягаемое место в Top-100 ModDB Mod of the Year-2009. Делается это так: заходите на ModDB.com, регистрируетесь (печальная необходимость, но без этого голос не учтут), заходите на страничку Discovery Freelancer и жмёте кнопку vote for mod, до которой надо прокрутить пол-страницы. Фрилансер по количеству голосов за модификации на третьем месте, кстати — после Half-Life 2 и Half-Life. Battlefield, C&C, Unreal и прочие игры мирно отдыхают (конец бессовестной рекламы).

«Аватар» будет завтра. Под катом — несколько слов про жизнь.

Прошло 10 лет с вечера, когда Ельцин со слезами на глазах рассказывал про свой уход. Теперь у нас в квартире негде смотреть телевизор, а нынешний год завершается смешной историей про разогнанных несогласных — главных (после террористов) врагов новой России. Хорошо иметь таких несчастных врагов. Премьер снова Путин, цены на нефть снова подрастают. Фильмы меняются: путь от Брата-2 до летающей «Волги» тернист и причудлив. НТВ запилили, телевидение унижено и справляется с переводом зарубежных сериалов хуже, чем фанатские сайты.

Что касается места, где я живу, то у нас рядом строят нехилых размеров микрорайон. Пробки вокруг и так невыносимы, спасает только то, что поздно с работы возвращаюсь. Дорог новых строить негде. Около телецентра появился стеклянный вертикальный гараж. За месяцы с его появления я видел там только одну машину — в день торжественного открытия. Другая стеклянная конструкция — оранжерейный комплекс в Ботаническом Саду — так и остался недостроенным. Работы на оранжереях остановили из-за кризиса в 98-м, потом одну из них завершили, а следующей помешал новый кризис. Авось до следующего поспеют.

За 10 последних лет я узнал про кино, потому что до того смотрел почти исключительно мультики да новости. Впервые посетил кинотеатр. У меня появился компьютер. Начались компьютерные игры. Поступил и успел закончить МГУ. Завёл ЖЖ. Поставил телевизор экраном в стенку и после долгого перерыва обнаружил «Эхо Москвы». Обзавёлся парочкой игровых сайтов. Создал модификацию для Freelancer. Нашёл интересующую работу. Посетил зарубежные государства. Начал смотреть сериалы. Что в новогоднюю ночь может быть лучше, чем просмотр X-Files на языке оригинала?

Если взглянуть на это с мрачной стороны… Вкусы на тему кино у меня не соотносятся ни с кем, кого я знаю. Компьютеры жрут всё возможное время, и нигде от них нет спасения, даже в солнечной Италии. Когда сажусь за игры, полностью теряю счёт времени, а в онлайновых играх веду себя точно так же, как в жизни, т.е. бегаю один, что пагубно сказывается на геймплее. Про студенческие годы могу только сказать, что до сего дня это были худшие мои годы. ЖЖ едва живой. Модификация для Freelancer не просто жива, но тоже жрёт дни и недели жизни, и теперь не только у меня, а у целой группы патологических поклонников тяжёлого неоплачиваемого труда. Много нервотрёпки, мало здоровья и слишком мало времени.

Хуже всего то, что я по-прежнему в изоляции от окружающего мира. В вакууме. Где-то вокруг есть люди, которые для меня ценны. Но они не приближаются, а если я прилагаю какие-нибудь усилия, чтобы приблизить, то усилия в какой-то момент заканчиваются, и вакуум вопреки законам физики (но в русле законов человеческих) выталкивает обратно. Очень быстро. И это становится естественным и безболезненным, что слегка пугает.

Одиночество — тема банальная, но самое плохое — не оно само, а чувство, что плохого ничего в нём нет. Что оно естественно, хорошо и комфортно. И что нет мотивации от него избавляться, что избавляться слишком. Без критической оценки окружающих превращается в персональный аналог Северной Кореи. Когда все вокруг в курсе, что так жить нельзя, но сам отказываешься смотреть и слушать. Потому что внутри очень удобно, а снаружи — грустно, неуклюже и нельзя сидеть сложа руки.

И всё же. Благодаря работе я впервые чувствую себя примерно на своём месте. Главное: хоть всё вокруг растёт криво, но растёт. И будет очень интересно посмотреть, что вырастет. Интересного десятилетия вам, дорогие читатели.